Bathory являлась проектом персонажа под псевдонимом Quorthon Seth (Tomas
Forsberg, 17.02.1966 — 07.06.2004).
Прежде чем удовлетвориться названием «Bathory», группа примерила большое
количество других названий: Nosferatu => Natas => Mephisto, а
затем они избрали в качестве названия своего объединения имя графини
Elizabeth Bathory, которая жила в Венгрии XVI века и очень любила
принимать кровавые ванны… Первоначально в составе, кроме Куортона были
басист Hanoi и барабанщик Vans (Jonas Akerlund). Vans, кстати стал
довольно известным режиссером видеоклипов, вот некоторые: Prodigy «Smack
My Bitch Up», Madonna «Ray Of Light» и Metallica «Turn The Page».
Куортону было лет 16-17, когда он организовал команду, до этого он играл
в OI-PunK группе… Жёсткие сатанинские тексты группы, были скорее, не
из-за приверженности сатане, а скорее, потому что это круто, да и
сказать им пожалуй было нечего. В 1984 г. ими были записаны композиции
«Sacrifice» и «The Return Of The Darkness And Evil», которые были
опубликованны на сборнике: «Scandinavian Metal Attack», правда не без
помощи одного из приятелей, под прозвищем BOSS, работающего на студии
Tyfon Grammofon, где этот сборник и вышел. Вскоре после выхода сборника,
группа развалилась, Куортон остался один… Но его это не остановило, он
быстро нашёл, людей готовых помочь в записи, и в гараже, который они
обозвали студией Heavenshore, быстренько записали альбом,
звукорежиссёром был Босс. Получилось злобно и неудобоваримо, поэтому,
для записи альбома «The Return», Quorthon, отправился в профессиональную
студию, часть басовых партий он записал сам, а по некоторым данным и
барабаны. Чтобы звучание не стало добрым и простым комманда на время
записи ушла в запой, получившуюся запись можно охарактеризовать так:
МРАКОБЕСИЕ.
Альбом «Under The Sign Of The Black Mark», вышел в 1987 и в музыкальном
плане был своего рода прорывом, став родоначальником скандинавского
блэка. История творилась всё в том же гараже, соответственно опять
плохой звук. В Америке, этот альбом издала New Renaissance Records. В
1988 году выходит альбом «Blood Fire Death», несколько изменилась
музыка, в основном, она стала медленнее, но главное, тексты перестали
быть сатанинскими, тексты теперь повествовали о жизни и обычаях
викингов. Куортон ударился в язычество.
В 1990 г. на немецкой фирме Noise Records вышел «Hammerheart», Куортон
сам сыграл на всех инструментах, включая гитары, бас-гитару, бэк-вокал и
драм-машину, лишь эпизодически используя помощь Vvornth’а на барабанах
(он играл и в «Blood Fire Death»). На этот раз это был стопроцентный
дум-викинг-метал, с мощными ударными, массой хоровых распевок и звуковых
эффектов и текстами про единение человека и природы, обычаи и образ
жизни викингов. Причём альбом записывался в условиях проходившего в той
же комнате ремонта… На песню «One Rode To Asa Bay» с этого альбома,
Куортон решил за свои деньги снять клип. Клип снимался как настоящий
фильм и запечатлел: деревню викингов (специально построенную для
съемок), бой между викингами и христианскими рыцарями (потребовалось
сшить или приобрести средневековую одежду для всей массовки, древние
золотые украшения, и горящее море (точнее, 200 литров бензина, разлитого
по поверхности воды). Но, к его разочарованию, клип был смонтирован без
его ведома, он не захотел увидеть этот клип.
Босс и Куортон в начале 1991 года основывают собственную
звукозаписывающую фирму Black Mark Records. Новый альбом Bathory
«Twilight Of The Gods» выходит именно на ней. Вновь это мрачный и
могучий викинг-метал, но на сей раз куда более мелодичный. Как и на
предыдущем альбоме, Куортон сам исполнил партии всех инструментов. В
1993 г. выходят диски «Jubileum Volume I» и «Jubileum Volume II»,
которые посвящались десятилетию Bathory, собрали лучший и редкий
материал. Он считал, что группа на этом умерла.
В 1994 Куортон, занялся сольным проектом, а попросту перешёл на более
лёгкую музыку и записал «The Album». Но отдохнув на записи сольника, он
снова возрождает Bathory, и записывает подряд «Requiem» и «Octagon», где
играет на всём кроме барабанов. Музыка Bathory, снова изменилась,
Куортон ушёл в сторону трэша, а тексты стали более земными. Так не могло
долго продолжаться, и в 1996 г. выходит «Blood On Ice», состоящий
полностью из древних, неизданных материалах времён «A Fine Day To Die», и
«Hammerheart». На следующий год у Куортона снова накопилось немало
материала, не подходящего под стилистику его основной группы. Тогда он
записывает и издает второй сольник под названием «Purity Of Essence» -
двойной компакт длительностью 100 минут. Фэнам Bathory он не в коем
случае не рекомендуется - Куортон экспериментирует здесь с самыми
разнообразными музыкальными направлениями - от меланхолических
акустических гитар до агрeссивного панка. 15-летие группы было решено
отметить еще сборником «Jubileum Volume III». Его третий том содержал
лучшие вещи с последних трех альбомов, а также шесть ранее не
издававшихся треков. Среди них, не вошедшие в «Octagon», старые демо
«Satan My Master» и «Witchcraft», записанные раньше, чем первый альбом
Bathory. В 1998 г. вышли сразу два трибьюта Bathory: «Hellas Salute To
Bathory», «In Conspiracy With Satan».
Куортон скончался 7 июня 2004 года в своей квартире в Стокгольме от
остановки сердца.