Воскресенье, 22.06.2025, 08:13


Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS


Главная | Мой профиль | Выход
Меню
Поиск
Наш опрос
Какое направление вы больше всего предпочитаете в метале?
1. Death Metal
2. Heavy Metal
3. Black Metal
4. Thrash Metal
5. Folk Metal
6. Speed Metal
7. Doom Metal
Всего ответов: 20
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Блэ́к-ме́тал (англ.Black metal, от англ.black — «чёрный»; норв.svartmetall), или блэ́к, — музыкальный стиль, одно из экстремальных направлений метала.

Жанр зародился в 1980-х как ответвление от треш-метала. Пионерами блэка принято считать английскую группу Venom и шведскую Bathory.[1][2][3][4] Своё имя стиль получил по названию альбома Black Metal, выпущенного Venom в 1982 году. Окончательно жанр был сформирован в начале 1990-х благодаря усилиям норвежских групп, прежде всего Mayhem, Burzum, Darkthrone, Immortal.[1][2]


 Основные черты


Звучание

Блэк-метал, как правило, характеризуется предельно скоростными гитарными и барабанными партиями. Используются приёмы игры тремоло и бласт-бит. Звучание гитар резкое и «грязное», создающее монотонную абразивную пелену сухого дисторшна. Вокал — скриминг и его разновидности (шрайк, инхэйл и др.) — резкий хрипящий крик, или высокий вопль с истеричной интонацией; иногда применяются вставки гроулинга (низкого «рычащего» вокала). Отличительной чертой является монотонность, зацикленность и однообразие музыкальных композиций. Подобное звучание определяется как Raw black metal (от англ. raw — «сырой») и считается эталонным. Бас-гитара и (крайне редко) клавишные играют вспомогательную роль в традиционном эталонном блэке, тогда как, например, в симфо-блэке клавишным уделяется большое внимание.

Концерты и сценический образ

В отличие от музыкантов других жанров, многие блэк-метал музыканты не дают концертов. Те же группы, которые всё-таки выступают на сцене, часто используют разнообразный реквизит и театральные приёмы. Во время концертных выступлений и в видеоклипах создается мрачная сатанинская атмосфера, используется агрессивная оккультная символика, демонстрируются грубые надругательства над религиозными образами. На сцену иногда выходят в особых облачениях, стилизованных под одеяния скандинавских воинов, викингов или военную форму Третьего рейха, либо в ритуальных одеждах. Mayhem и Gorgoroth известны в числе других групп своими концертами, во время которых сцена украшена отрубленными головами животных, фальшивыми распятиями, средневековым оружием, а сами музыканты измазаны в крови.[5]


Gaahl на концерте в 2009.

Сценический образ блэк-исполнителей играет важную роль. В одежде широко используются атрибутика, свойственная субкультуреметаллистов в целом: чёрная кожа, шипы, напульсники, тяжёлая обувь на толстой подошве (например, берцы). Как и у многих представителей экстремальной метал-сцены, важной составляющей образа являются длинные волосы. Однако блэк преподносит всё это под своим углом зрения, напульсники могут превратиться в утыканные гвоздями наручи, а кожаный пояс — в патронную ленту (патронташ).[4][6] Чтобы подчеркнуть антихристианскую или антирелигиозную позицию часто используется сатанинская символика — перевёрнутые кресты и пентаграммы.[1] Однако наиболее запоминающейся чертой является особый чёрно-белый макияж — корпспэйнт, цель которого — придать исполнителю демонический вид или сделать его похожим на труп. Тем не менее, многие блэк-музыканты стараются абстрагироваться от подобных клише.

Оформление альбомов

В начале 1990-х ведущие блэк-метал музыканты использовали простые чёрно-белые фотографии, рисунки или надписи в оформлении обложек своих записей.[7] Некоторые полагают, что это было своеобразным протестом против дэт-метал групп, которые в то время начали использовать яркое разноцветное оформление альбомов.[7] Некоторые музыканты, в особенности исполняющие тру-блэк, используют такой стиль оформления до сих пор. Альбомы остальных групп обычно имеют атмосферные или провокационные обложки. На одних часто изображается лес, природные или фэнтезийные пейзажи (например, FilosofemBurzum и In the Nightside EclipseEmperor), различные мифологические персонажи. Довольно часто на обложках можно увидеть работы норвежского художника начала ХХ в. Теодора Киттельсена[4], особенно из его книги Svartedauen (Чёрная смерть). В то время как другие несут на себе разнообразные изображения Бафомета, пентаграмм, перевёрнутых крестов и кощунственные порочащие интерпретации на христианскую тематику (например, In Sorte DiaboliDimmu Borgir и Fuck Me JesusMarduk), реже встречается нацистская символика.

Для оформления надписей и текстов часто используется готический шрифт, скандинавские руны и орнаменты. Логотипы многих блэк-метал команд представляют собой настоящие шедевры художественной графики — изображаются множеством сложных, изломанных, витиеватых линий, что делает названия групп абсолютно нечитаемыми.

Идеология


Альбом группы Venom, названный Black Metal дал название всему жанру

Блэк-метал характеризуется крайней идеологизированностью, зачастую — экстремизмом. Изначально, блэк возник как радикальный протест по отношению к религии и всему христианскому обществу. Наиболее распространённой темой является «тёмная сторона»: сатанизм, оккультизм, а также нигилизм, война, мизантропия, ненависть. При этом, несмотря на кажущиеся противоречия, огромное внимание уделяется скандинавскоймифологии, языческим верованиям северных народов, их культуре и письменности, фольклору (ввиду наибольшего вклада в становление жанра норвежцев во время второй и третьей «волны» блэк-металла). Излюбленная тема: восхищение северной природой, лесами и горами (встречаются эпитеты: «холодный», «нордический» блэк-метал). Кроме того, достаточно часто в блэке присутствуют элементы нацизма, что порождает среди поклонников массу споров и в целом дискредитирует музыкальный жанр. Тем не менее многие известные музыканты (в том числе участники Dissection[8], Gorgoroth[9], Dark Funeral[7], Summoning[10] и Panopticon[11]) считают, что идеология нацизма неприемлема для БМ-сцены, так как нацизм является авторитарной и коллективистской идеологией, тогда как идеи БМ основаны на индивидуализме.

Периодически у исполнителей и сторонников блэк-метала возникает резкая полемика относительно того, кто из представителей стиля наиболее привержен «настоящему», правильному, «тру-» блэк-металлу (от англ. True Black metal). Отклонения от жёсткого блэк-звучания (эксперименты с электроникой, симфонические аранжировки, женский вокал и т. д.) очень негативно воспринимаются в блэк-среде, из-за чего некоторые направления блэка (например, симфо-блэк) заслужили у «ортодоксальных» последователей жанра репутацию «продажных» и «предательских». Также крайне негативно воспринимаются попытки исполнителей достичь популярности и коммерческого успеха (ротация на телевидении и радио, публикации в мейнстримовых журналах, контракты с крупными лейблами). По этой причине многие андеграундные исполнители сознательно уходят от всего, что могло бы связать группу с «коммерцией»: выпускают записи только на дешёвых носителях (кассетах), минимальными тиражами (иногда не более 2-3 десятков экземпляров, или, например, по «числу зверя» — 666 копий), со звуком крайне низкого качества, не дают концертов. Тем не менее, в последние годы блэк-метал перестал быть исключительно «андеграундным» явлением.

[править]Классификация блэк-метала

Прото-блэк

Прото-блэк (англ.Proto-Black metal) или классический блэк (хотя классическим часто называют true- и raw-black-metal) — блэк-метал в его изначальном виде, ещё не отделившийся до конца от трэш-, или хэви-метала (как это было с группой Mercyful Fate). Бласт-бит прослеживается далеко не во всех композициях. Вокал, за исключением группы Bathory, не слишком высокий. Сейчас почти не встречается.

Тру блэк

Тру-блэк (англ.True Black metal — «правильный», «истинный блэк-метал») — самое радикальное, «чистое» направление блэка. Идеологически правильными в тру-блэке можно считать тексты на такие темы как антихристианство, нигилизм, сатанизм, дьяволопоклонничество, люциферианство, оккультизм. Музыка как правило предельно простая, зачастую примитивная, хотя встречаются группы с высоким исполнительским мастерством, играющие тру-блэк с довольно сложной структурой. Главное в тру-блэке — тематика песен, и уже потом музыкальная составляющая.

Условным подвидом тру-блэка является raw black metal (англ.raw — сырой), композиции записаны одной дорожкой без потоков, в крайне низком качестве.

True и raw black metal — это блэк с «сырым», грязным звучанием, в идеологическом смысле отличающийся предельным радикализмом и нетерпимым отношением ко всему, на грани экстремизма. Особым почтением у поклонников жанра пользуются представители стиля с преступной репутацией: убийства, погромы, осквернения религиозных святынь, поджоги церквей, тюремные заключения.

Считается, что слово «true» («истинный») в среде поклонников блэк-метала используется как характеристика идеологической направленности группы; то есть группа, не придерживающаяся идеологии блэк-метала, считается «не истинной», отошедшей от канонов жанра — «не тру». Примечательно, что словосочетание «не тру» (not true) чаще используется в ироничном, насмешливом контексте.

Пэган-блэк

Основная статья: Языческий метал

Пэган-блэк, или языческий блэк-метал (англ.Pagan Black metal), отличается преобладанием элементов неоязычества и родноверия в идеологических убеждениях исполнителей. Для пэган-блэка характерно отсутствие сатанинской идеологии при сохранении враждебного отношения к христианству. Наибольшее внимание уделяется мифологии, фольклору и верованиям древних народов, главным образом, скандинавского происхождения (однако бывают исключения из восточно-европейских и даже азиатских стран). Языческая тематика часто оказывает влияние и на музыку, привнося в нее элементы фолка. Многие представители Pagan-black-metal близки к NSBM, в частности их роднит наличие в текстах элементов расизма или антисемитизма. Одним из главных идеологов языческого блэк-метала, основанного на скандинавской мифологии, является Варг Викернес (Burzum).

Викинг-метал

Основная статья: Викинг-метал

Ви́кинг-ме́тал (англ. Viking metal) — разновидность метала, появившаяся в конце 1980-х гг., на формирование которой повлиял как блэк-метал, так и дэт-метал, пауэр-метал, трэш-метал и некоторые другие жанры. В последнее время данное направление чаще отождествляют с блэк-металом, либо, в случае явного преобладания элементов пауэр-метала и фолка, с т. н. кельтским металом. Идеологически и музыкально Викинг-метал во многом перекликается с пэган-металом (языческим металом). Сам термин, Викинг-метал, в большей мере используется для описания лирических элементов в текстах песен, нежели для классификации самой музыки. Критерием, по которому можно выделить исполнителей в данном стиле, является выраженное почитание языческой германской культуры, а так же истории и культуры викингов. Творчество коллективов, исполняющих подобную музыку, как правило, описывает скандинавский эпос, тексты песен пишутся на древних языках (древнеисландский, шведский, финский и другие). В самой музыке нередко наблюдается сильное влияние фолка (особый мелодизм, аутентичные музыкальные инструменты). Блэк-разновидность Викинг-метала характеризуется идеологической близостью с пэган-блэком (языческим блэк-металом), то есть агрессивным отношением к христианству, без присущей классическому блэку сатанинской идеологии. В отличие от пэган-блэка, явных точек соприкосновения с NSBM у викинг-блэк-метала не наблюдается.

Энциклопедия
Форма входа
Календарь
«  Июнь 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2025