В начале 1992 года житель славного города Штутгарта Мухаммед Суичмез
организовал проект «Necrophagist», целью которого являлось скрещивание
скоростного техничного дэт-металла с прогрессивной музыкой. Не
откладывая дело в долгий ящик, группа, в состав которой также вошли
бас-гитарист Йохан Биттманн и барабанщик Рафаэль Кемперманн, отправилась
в студию и записала демо «Requiems of Festered Gore». Простые меломаны
так и не смогли ознакомиться с этими песнями, поскольку пленка служила
исключительно в промо-целях и с помощью нее музыканты надеялись
организовать концертную деятельность.
Однако процесс шел туговато, и за последующие три года команда Мухаммеда
продвинулась ненамного. В студию коллектив попал только в 1995-м,
причем состав пополнился гитаристом Маттиасом Хользапфелем. Одноименное
демо «Necrophagist», произведенное обновленной конфигурацией, имело
более широкий резонанс и принесло команде известность в европейском
метал-андеграунде.
Концерты коллектива стали не таким уж редким явлением, а это в свою
очередь вывело «некрофагистов» в лидеры прог-дэтовой сцены. К 1999 году
музыканты уже были готовы записать полнометражный альбом, что собственно
они и сделали. Несмотря на то что «Onset of Putrefaction» выпускался
своими силами и имел ограниченный тираж, релиз вызвал множество похвал.
Собрав в кучу влияния разных стилей, «Necrophagist» сами стали образцом
для подражания подрастающему поколению дэтстеров. Популярность группы
значительно увеличилась, и музыкантов теперь приглашали к себе на
разогрев такие монстры брутала как «Cannibal Corpse», «Napalm Death» и
«Sinister». Кроме того, «некрофаги» засветились на ряде фестивалей,
включая немецкий «Fuck The Commerce», чешский «Brutal Assault » и
американский «Maryland Deathfest».
В 2004 году команда заключила контракт с «Relapse Records» и приступила к
записи второго альбома. Состав «Necrophagist» к тому времени радикально
обновился, а партнерами Мухаммеда стали гитарист Кристиан Мюнзнер,
басист Стефан Фиммерс и барабанщик Ганс Гроссманн.
Основной процесс подготовки «Epitaph» (2004) проходил на немецкой земле
(хотя и в разных студиях), а мастерингом занимался Боб Катц во
флоридской «Digital Domain». С помощью этой работы музыканты установили
новые границы дэт-металла, однако Мухаммед оставался недоволен
предыдущим опусом и потому взялся за его переделку. Препарированию
подверглись практически все треки, причем в основном это коснулось
партий ударных, которые Гроссманн перепрограммировал с помощью
драм-компьютера. Кроме того, в подновленный «Onset of Putrefaction»
вошли две бонусных композиции, позаимствованных с демки 1995 года.
К сожалению, группа ненадолго задержалась под крышей «Relapse»,
поскольку у музыкантов возникли разногласия с лейблом по поводу
заокеанских гастролей. В составе вновь начались флуктуации, и к 2007
году Мюнзнер и Гроссманн уступили свои места Сами Раатикайнену и Марко
Миннеманну. Несмотря на все эти перипетии коллектив продолжал
гастролировать и в 2008-м собирался выпустить третий альбом. Тем не
менее, до настоящего времени никаких известий о новом альбоме нет